Тестовый полет частного самолета, который подвергся доработке или кастомизации, подобен комплексным испытаниям нового бизнес-джета на летную годность.
От начала кастомизации до передачи бизнес-джета конечному заказчику проходит немало времени. За этот период нужно сделать многое: разработать проект доработки воздушного судна, согласовать определенные нюансы с заказчиком, дополнить салон необходимыми атрибутами, установить требуемое оборудования и, конечно же, сформировать новый стиль во внешнем и внутреннем облике самолета.
Но и это еще не все. Ведь без тестовых испытаний модернизированного бизнес-джета его нельзя использовать ни для личных потребностей, ни для аренды частного самолета. Таковы требования безопасности, таковы стандартны авиации общего назначения и только на таких условиях сервисные компании готовы допустить воздушное судно к дальнейшей эксплуатации.
Приемка кастомизированного воздушного судна представляет собой осуществление тестового полета, который длится несколько часов. За это время комиссии предстоит отследить различные показатели, которых в общем списке на проверку бизнес-джета не менее семидесяти.
Например, во время тестовых испытаний осуществляется проверка работоспособности бортового оборудования, функционал которого нацелен на создание дополнительных удобств для пассажиров. Проверяется все – от систем кондиционирования, до механизмов закрытия оконных штор. Очень важно в процессе тестовых испытаний проверить внешний и внутренний облик воздушного судна (это позволяет выявить возможные недоработки или дефекты).
В процессе тестовых испытаний проверяется не только салон и наружные поверхности воздушного судна, но и все его внутренние помещения (включая санузел и кабину пилота).