Техническое обслуживание самолетов деловой авиации, как отрасль

Обслуживание самолетов бизнес-авиации – это целая отрасль – направление, которое развивается параллельно существующему VIP-сервису. Рассмотрим, на чем оно базируется.

Изначально владельцу бизнес-джета, который решил приобрести самолет, доступны услуги любого сертифицированного центра, занимающегося обслуживанием воздушных судов бизнес-авиации. В какой именно центр он имеет право обратиться? Это не зависит от того, кто является производителем воздушного судна, а также в каком государстве оно зарегистрировано. Дело в том, что аренда частного самолета, также, как и его обслуживание, являются отраслями, которые подчиняются единым стандартам, действующим во всем мире.

Договор с сервисным центром подписывается владельцем бизнес-джета сразу же после его приобретения, причем обслуживающую компанию покупатель выбирает сам. Она занимается сервисными работами в течение всего периода, предусмотренного договором. Если же бизнес-джет поступает на службу коммерческой авиации (это значит, что снять этот самолет под личные нужды сможет любой клиент деловой авиации), заботы об организации технического сервиса полностью ложатся на плечи выбранной управляющей компании.

Гарантия на основные узлы и механизмы воздушного судна действует от 2-х до 5-ти лет (иногда дольше). Это значит, что первые годы эксплуатации являются наиболее эффективными в плане финансовых расходов на обслуживание частного воздушного судна. В этот период техническое обслуживание бизнес-джета сводится к осуществлению плановой диагностики, а также к замене ограниченного перечня расходных материалов.

Покупатели бизнес-джетов, которые уже участвовали в аренде частных самолетов с экипажем и имеют большой налет, могут заранее приготовиться к существенным издержкам на выполнение ТО. Однако авиастроительные компании совместно с сервисными центрами зачастую идут навстречу клиентам. Они разрабатывают выгодные программы обслуживания, стараясь максимально минимизировать издержки владельцев частных воздушных судов.

Читайте также:  Названы основные причины ухода пилотов из бизнес-авиации