Вторичный рынок бизнес-джетов: что он собой представляет?

Какие воздушные суда выставляются на продажу на вторичном рынке частных самолетов? По каким правилам выбирают из имеющегося ассортимента?

Вторичный рынок бизнес-джетов лишь отчасти имеет отношение к деловой авиации и лишь косвенно затрагивает сегмент аренды частных самолетов. На его, так называемых, просторах представлено многообразие кастомизированных моделей различной вместительности. Их отличия многогранны, а сравнивать их между собой можно бесконечно. Как из сотен миллиардов снежинок невозможно найти двух совершенно одинаковых, так и из всего ассортимента частных воздушных судов невозможно найти двух совершенно аналогичных самолетов.

Отличается у них все: начиная от оформления салона, заканчивая дополнительным оборудованием, установленным на борту, а также наличием специализированных помещений (спальни, рабочие кабинеты и т. д.). Сходство может быть только внешним, да и то не всегда. Некоторые модели одной и той же модификации могут быть окрашены в различные цвета, благодаря чему они отчасти наследуют характер своего бывшего владельца и остаются по-своему уникальными.

Иногда последствия кастомизации выражаются в том, что воздушное судно, несмотря на свои отменные технические характеристики, не вызывает оживленного интереса у покупателей. Ведь все будущие владельцы понимают, что бизнес-джет, конфигурация которого «фанатично» изменена его бывшим собственником, потребует внесения дополнительных изменений в конструкцию. И это потребуется сделать, как можно быстрее, ведь после повторной кастомизации воздушное судно должно будет пройти тестирование, а уже потом начнет служить другому хозяину.

Исходя их этого, бизнес-джеты порою выбирают по степени соответствия предыдущей кастомизации предпочтениям будущего собственника. Так или иначе, но внимание всегда обращается и на состояние самолета и на длительность его эксплуатации в прошлом.

Читайте также:  Китайский VIP-авиалайнер впервые представлен общественности в виде модели