Размещение акций лоукостера «Победа» на финансовом рынке может сослужить хорошую службу для авиакомпании «Аэрофлот». Так, по крайней мере, считает ее руководство.
Руководство «Аэрофлота» рассматривает возможности для размещения акций своей дочерней компании на финансовых рынках. В отличие от сегмента бизнес-авиации авиакомпания «Победа» специализируется на бюджетных авиаперевозках и в настоящий момент еще, даже, не приватизирована. Н сегодняшний день доля авиакомпании, которую планируется выставить на продажу, составляет 25%.
Как показывает практика, приватизация крупных компаний начинается по двум причинам. Первая – если управляющий персонал перестает справляться с возложенными на него обязанностями. Вторая – если государственная казна испытывает нужду в пополнении средств.
Тем не менее, руководство «Аэрофлота» сообщает, что продажа части компании частному владельцу преследует те же цели, которые может преследовать классическая схема аренды частных самолетов: увеличение капитализации за счет привлечения новых инвестиций и расширения клиентской базы.