Современные туалеты в самолетах: до чего дошел прогресс

От старых ведер и санитарных бачков до душевых кабин и умных систем управления освещением: туалеты в самолетах сегодня.

Чем выше и быстрее летают самолеты, тем комфортнее и совершеннее их туалетные кабинки. Законы аэродинамики никак не влияют на естественные нужды, которые человек испытывает и в небе и на земле, а стремление к комфорту – это одна из ключевых потребностей, которая заставляет людей развиваться самим и развивать все, что находится вокруг них. Сегодня мы поговорим о том, какими были помещения для удовлетворения естественных потребностей в самом начале эры самолетостроения, и какими они стали сейчас.

Какими были первые туалеты на воздушных судах

Когда самолеты были только самолетами, когда их трудно было называть воздушными судами или трансатлантическими лайнерами, помещения для удовлетворения естественных нужд в них отсутствовали вовсе. Но организм в полете не перестает выполнять свои естественные функции, поэтому выход из положения приходилось искать разными путями.

Например, первые многоцелевые Ан-2, которые и по сей день используются в отдаленных регионах для перевозки пассажиров, не оснащались санитарными кабинками совсем. В лучшем случае на борту таких моделей устанавливаются биотуалеты (так происходит в наши дни), в худшем – герметичные пластиковые ведра (так, по крайней мере, было раньше).

С появлением первых герметичных салонов на борту самолетов появились и первые туалеты. Их кабинки были довольно примитивны, а функционал – прост и ограничен. С середины 60-х годов прошлого века такие туалеты начали оснащаться смывочными системами, совмещенными с контейнерами для сбора отходов. До этого смыв был предельно упрощен: в его основе находилась труба, которая выводила сбросы за борт самолета. На конце фановой трубы находился клапан, предупреждающий разгерметизацию салона.

Читайте также:  Авиаперевозчик Hi Fly поставил на баланс первый Аэробус большой вместительности

Современные решения

Современные авиастроители уделяют все больше внимания комфорту. Они оснащаются модернизированными системами слива и хранения отходов, которые позволяют экономить воду, предохраняя тем самым воздушные суда от перегруза. Рассмотрим примеры различных систем, предназначенных для утилизации, которыми оснащаются современные туалетные кабины. Они отличаются как по конструкции, так и по принципу действия:

• системы смыва с проточной водой – отправляют отходы в специальные накопительные емкости;
• вакуумные системы утилизации – удаляют отходы действием разреженного воздуха, что позволяет смывать чашу унитаза небольшим объемом жидкости и, тем самым, экономить воду;
• замкнутые системы утилизации – основаны на принципе рециркуляции: жидкость из специального хранилища используется для слива, затем подвергается многоступенчатой обработке (обеззараживанию, а также химической и механической очистке), после чего дезодорируется и используется для последующего смыва.

Немного о современных кабинках

Как известно, уровень сервиса зависит не только от качества системы утилизации. Большое значение имеет размер кабинки, а также опции, которые доступны ее посетителям. Пассажиры рейсов регулярной авиации могут пользоваться на борту стандартными кабинками, имеющими размеры 900х900 мм. Опции таких помещений ограничены стандартным набором, необходимым для удовлетворения основных потребностей.

Если же путешественник берет в аренду частный самолет, то, в зависимости от уровня бизнес-джета, при посещении туалета ему будет доступен расширенный перечень достижений современной цивилизации: от изысканной отделки до регулируемой подсветки и других опций, настраиваемых под индивидуальные потребности.