Корреспондент журнала Airports International 15 марта 2012 г. посетил 3-ий ежегодный Евразийский транспортно-логистического форум.
Пленарное заседание форума открыл заместитель министра транспорта Российской Федерации Олег Белозёров. В своём вступительном слове он заявил, что транспортные коммуникации необходимо рассматривать как важнейший компонент экономического развития. «От их эффективной работы, грамотной логистики и организации перевозок, возможности своевременной доставки грузов потребителям зависит слаженная работа всей экономики и, в конечном итоге, благополучие населения», — сказал замминистра.
Набирающие обороты процессы интеграции и гармонизации мировой экономики, создание транснациональных и межгосударственных экономических и политических объединений ставит перед транспортной отраслью новые сложные задачи, решение которых невозможно в рамках отдельного государства. О. Белозеров заявил о необходимости совместной работы по снижению административных и инфраструктурных барьеров, по взаимному повышению привлекательности и доступности не только объектов инфраструктуры, а так же транспортно – логистического бизнеса.
Уникальное географическое положение и огромная территория Российской Федерации заставляет все больше внимания уделять развитию транспортной инфраструктуры, реализации транзитного потенциала, развитию интеграционных процессов, контейнеризации России. «Именно Россия может стать связующим звеном, «воротами», которые позволят обеспечить бесперебойное сообщение между Европой и Азией», — заявил замминистра.
По его мнению, совершенствование транспортных технологий окажет непосредственное влияние на развитие транзита перевозок по территории России и экспорта транспортных услуг. В связи с этим, сообщил О. Белозеров. Минтранс России придает особое значение модернизации и инновационному развитию транспортной инфраструктуры. При эксплуатации, реконструкции и строительстве объектов транспортной инфраструктуры главной целью внедрения инноваций является повышение долговечности, надежности и безопасности на протяжении всего жизненного цикла. Помимо этого большое значение придается необходимости использования инновационных решений при организации систем управления транспортным комплексом за счет использования навигации, создания интеллектуальных транспортных систем, перехода к современным информационным технологиям управления перевозочно-логистическими процессами.
В рамках работы Форума прошли три круглых стола: «Авиафорум», «Железнодорожные перевозки» и «Дорожная сеть России». В «Авиафоруме» принял участие заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов. В приветственном слове он отметил, что за январь-февраль 2012 года российскими авиакомпаниями перевезено 7,6 млн пассажиров, рост к прошлому году составляет 18,8 %. В 2011 году рост составил более 12 %, в 2010 – более 20%, что свидетельствует об устойчивой тенденции высокого роста отрасли. В. Окулов также сообщил, что в конце 2011 года были приняты два важных для отрасли решения: о субсидировании перевозок и субсидировании приобретения самолетов для полетов на местных линиях. В настоящее время идет прием заявок от авиакомпаний, желающих принять участие в этих программах.
В 2011 году российские авиакомпании ввели в эксплуатацию 121 самолет. «Это беспрецедентное количество новой техники, — сказал В. Окулов. — Авиакомпании провели колоссальную работу по контрактации, подготовке летного и технического персонала, по развитию маршрутной сети, и это очень серьезные инвестиции в нашу отрасль».
Говоря об эмиссии парниковых газов замминистра отметил, что рассчитывать ее нужно исходя из объемов потребляемого топлива. В 2011 году российские авиакомпании потребили керосина меньше, чем в 2008, при этом объем перевозок вырос более чем на 40%. Компании радикально обновляют флот, переходя на топливоэффективные самолеты. Уменьшению потребления топлива также способствует работа по спрямлению маршрутов, а также введение системы РВСН.
В. Окулов напомнил об итогах конференции авиационных администраций 29 стран, проведенной в конце февраля в Москве. Итоговая резолюция предусматривает меры, направленные на сокращение эмиссии, определяет основной площадкой для решения таких вопросов ИКАО. «Мы планируем довести эту резолюцию до комиссии Евросоюза» – сообщил В. Окулов. По его словам, очевидно, что реальный результат в деле сокращения эмиссии парниковых газов дают не инструменты торговли квотами, а технические и организационные решения.
Говоря о действиях России в отношении директивы Евросоюза, В. Окулов назвал наиболее эффективными введение на законодательном уровне запрета для авиакомпаний на участие в системе торговли квотами, систему компенсаций авиакомпаниям понесенных расходов, а также возможное включение этих компенсаций в стоимость транссибирских полетов для европейских авиакомпаний.
Евразийский транспортно-логистический форум — ежегодная конференция, посвященная транспорту, инфраструктуре и логистике. В рамках тематических круглых столов для обсуждения ситуации в отрасли и выработки проектов развития рынка принимают активное участие руководители федеральных и отраслевых регулирующих ведомств, регионов, топ-менеджеры крупнейших государственных и частных компаний различных секторов транспортного комплекса России и зарубежья, разработчики законов, эксперты и аналитики рынка.
Форум состоялся при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации.
Источник:
Airports International