Российская бизнес-авиация и ее положение в мире

Какие страны лидируют в мировых рейтингах по уровню спроса на услуги бизнес-авиации? Какое место среди них занимает Россия?

Комфортнее всего чувствуют себя представители бизнес-авиации на пересечении финансовых потоков, то есть там, где вращаются большие деньги. Поэтому никого не удивляет тот факт, что чаше всего на Европейском континентеаренда частного самолета напрямую связана именно с лондонским аэропортом. Тем не менее, безусловным лидером сегмента долгие годы продолжает оставаться США. Здесь общее количество бизнес-джетов в три раза превосходит число частных самолетов, курсирующих над Европой.

Отчасти секрет успеха американской деловой авиации связан с тем, что местные владельцы не привыкли пользоваться воздушными судами самого премиального сегмента. Там выбирают то, что проще и дешевле в эксплуатации, поэтому парк бизнес-джетов в этой стране существенно шире.

Уверенно набирает обороты бизнес-авиация Китая. Отчасти это связано со стремительным развитием местной экономики. Выбьется ли Китай в лидеры? В ближайшей перспективе это вряд ли произойдет. И связано это сугубо со спецификой местного политического строя.

Но гораздо интереснее картина складывается в российском сегменте: если два года назад количество частных самолетов, которые можно было заказать в аренду, было здесь в районе 700 штук, то сегодня оно сократилось примерно на четверть. Причины такого сокращения банальны: отсутствие экономической стабильности, политические санкции и неустойчивость местной валюты. Однако на состоянии деловой авиации сокращение общего количество бизнес-джетов отражается обратно пропорционально. Владельцы, избавляющиеся от личных воздушных судов, просто начинают чаще пользоваться их арендой. Следовательно, на данном этапе российский сегмент деловой авиации имеет неплохие перспективы в плане развития.

Читайте также  Новый проект в сегменте бизнес-авиации от Marubeni Corporation и Japan Airlines