Популярные заблуждения о специфике чартерных рейсов

Основные отличия между регулярными и чартерными рейсами: развеиваем заблуждения о чартерных рейсах, порожденные неведением пассажиров.

Очень странно: рейс есть, а билета на него не купить? Слово «чартер» знакомо многим, но далеко не все объективно понимают его смысл. Постараемся коротко, но доходчиво рассказать об особенностях чартерных рейсов и о том, чем они отличаются от перелетов в сфере обычной регулярной авиации.

В переводе на русский язык глагол «to chart» означает аренду судна (аренду, наем и так далее). Смысл, мы думаем, понятен. В авиации это словосочетание обозначает организацию специального перелета, назначенного на определенное время. В отличие от регулярных рейсов чартерные перевозки планируются по весьма специфическому графику, который напрямую зависит от потребностей клиентов чартерных авиакомпаний.

Кто является инициатором чартерного рейса

Любой чартерный рейс организовывается по инициативе двух субъектов: это чартерная авиакомпания и заказчик. В роли заказчика могут выступать спортивные клубы, туристические фирмы, любые другие организации, располагающие достаточным объемом финансовых средств, а также частные клиенты. По сути, инициатор перелета, являющийся заказчикам, арендует у чартерной компании воздушное судно и на время нанимает его экипаж. Это гарантирует ему высокий уровень сервиса и максимальную степень комфорта в полете.

Все предполетные мероприятия на судне (от оформления разрешительных документов на рейс до технического обслуживания самолета) выполняются представителями чартерной компании. Заказчик является лишь пользователем конечной услуги.

Заблуждения о чартерных рейсах

Путешественники, которые никогда не летали чартерными рейсами, не могут объективно оценить все преимущества подобного направления в современной авиации. Усугубляется недоверие тем, что об услугах чартерных авиакомпаний принято судить по очеркам в сети Интернет, а также по рассказам обывателей. Перечислим краткие выдержки из подобных рассказов, которые смело можно причислить к мифам о чартерной авиации:

Читайте также:  Эпидемия у «Боингов»: возгорание шасси при взлете

1. Подавляющее большинство чартерных авиарейсов выполняется с участием устаревших самолетов. На практике все выглядит несколько иначе: класс и уровень воздушного судна напрямую зависит от платежеспособности субъекта, который является арендатором рейса.
2. Во время перелета пассажирам чартерных рейсов не предоставляется питание. Данное утверждение даже выглядит абсурдно. Стоит ли говорить, что оно ни в коей мере не соответствует действительности? Питание на борту чартерного рейса предоставляется в соответствии с нормативами, определяемыми длительностью перелета.
3. Чартерный рейс может быть отменен без видимых на то оснований. Поясняем: отмена чартерного рейса может быть вызвана объективными причинами: непогодой или другими внешними факторами. Учитывая, что за перелет денежные средства вносятся заранее, полностью отменить его авиакомпания не может. Максимум, на что может пойти оператор чартерных авиарейсов – это на перенос полета на другую дату.

Также многие сомневаются в правах пассажиров чартерных рейсов, вылет которых задержан в аэропорту по ряду объективных причин. Вот, что можно сказать по этому поводу: общие правила пассажирских перевозок действуют одинаково – применительно ко всем пассажирам. Поэтому пассажиры чартерных авиарейсов, как и другие люди, ожидающие вылета в аэропорту, могут пользоваться доступными благами: комнатами матери и ребенка, услугами по хранению багажа, размещением в гостинице аэропорта и так далее.