Деловая авиация отличается от остальных сегментов отрасли самым внимательным отношением к обслуживанию парка воздушных судов. Его периодичность опирается на несколько факторов.
Регулярное и квалифицированное обслуживание бизнес-джетов – это залог безопасности аренды частных самолетов в целом. И многое в обеспечении безопасности зависит не от того, насколько оперативно будет обслужено воздушное судно, если, вдруг, кто-то захотел снять самолет с вылетом, к примеру, за рубеж, а от того, насколько регулярно бизнес-джет проходит ТО.
Частота технического обслуживания в бизнес-авиации имеет две формы: периодическую и календарную. Для упрощенного понимания календарную форму можно представить как обслуживание раз в неделю, в месяц или в другой временной промежуток. При этом форма периодическая прочно привязана к фактическому налету (количество часов, проведенных в небе). В зависимости от объема, сложности и направленности технических мероприятий частота периодического обслуживания может быть разной: от нескольких часов до нескольких месяцев, фактически проведенных в небе.
Если самолет, используемый в аренде частных самолетов с экипажем, практически новый (а таковым его можно считать, если период эксплуатации воздушного судна не превышает пяти лет), график его обслуживания составляется в пределах сервисных центров или специализированных технических станций. Весь этот период бизнес-джет, как правило, находится на гарантийном обслуживании. Все остальное время решение о проведении обслуживания или ремонта принимается как сервисными учреждениями, так и техническими службами операторов деловой авиации. Особенно это касается внеплановых и дополнительных мероприятий.
Внеплановые и дополнительные мероприятия – это работы, направленные на устранение неисправностей, которые могут привести к сбою в работе систем и вспомогательного функционала воздушного судна. Сюда же следует отнести отклонения, выявленные в процессе запланированного технического обслуживания.