Причина катастроф «Боинг 737 MAX» кроется в неправильном понимании автоматизированной системы управления инженерами производителя, а также в недооцененных рисках.
Вслед за первой катастрофой «Боинг 737 MAX» последовали и первые выводы относительно ее причин. Инженеры ФАА, занимавшиеся сертификацией воздушного судна, признали недооценённость несоответствий, имеющихся в программном обеспечении воздушного судна. Хотя именно автоматизированная система позволила самолету войти в штопор, последствия которого стали известны всему миру.
Выдача летных сертификатов – это обязательная процедура, которую проходят и воздушные суда бизнес-авиации и самолеты, осуществляющие впоследствии регулярные авиарейсы. С последствиями ошибок, допущенных в процессе прохождения данной процедуры, люди, пользующиеся арендой частных самолетов, до сих пор не сталкивались (по крайней мере, официальной информации по данному вопросу нигде не числится). О недооцененной же проблеме в безопасности огромного пассажирского лайнера узнал весь мир. Причем правильные выводы были сделаны тогда, когда было уже слишком поздно, чтобы предупредить фатальные последствия.