Десяти пассажирским самолетам запрещено осуществлять вылет из-за отсутствия необходимых сертификатов. Запрет является совместным решением Росавиации и Генеральной прокуратуры.
Совместные выводы Генеральной прокуратуры России и основного ведомства, ответственного за допуск воздушных судов пассажирской авиации к дальнейшей эксплуатации (речь идет о Росавиации) говорят о том, что свыше 400 воздушных судов, находящихся в распоряжении российских авиаперевозчиков, не соответствуют новейшим требованиям безопасности. При этом отсутствие дополнительных сертификатов привело к запрету на вылет десяти самолетов иностранного производства, работающих за пределами сегмента аренды частных самолетов.
Причиной загвоздки стали требования о сертификации конструктивных изменений, которые имеют отношение к моделям зарубежного производства, зарегистрированных в реестрах за рубежом. Подобным изменениям подвергаются бывшие в употреблении воздушные суда, попадающие в распоряжение российских авиакомпаний по договору лизинга.
Также генеральной прокуратурой были сделаны выводы о серьезных проблемах в сфере обеспечения безопасности воздушных судов, используемых российскими авиаперевозчиками.