Могут ли на клиентов деловой авиации налагаться штрафные санкции

Выполнять условия сотрудничества в сегменте деловой авиации обязаны обе стороны: и клиент и авиаперевозчик. За что придется платить клиенту в случае невыполнения своих обязательств?

Собираясь взять частный самолет в аренду, клиент деловой авиации должен понимать: стоимость услуг всегда остается фиксированной (в соответствии с заранее оговоренными условиями). При этом в случае отказа от совершения перелета денежные средства, уплаченные в соответствии с заключенным договором, либо не возвращаются клиенту, либо возвращаются, но не в полном объеме.

Речь идет о, так называемых, штрафных санкциях, которые налагаются на клиентов бизнес-авиации в связи с тем, что оператор (авиаперевозчик) несет существенные затраты в процессе регистрации ранее забронированного рейса, а также в процессе его согласования с диспетчерскими службами. Сюда же следует добавить мероприятия по обеспечению индивидуальных условий на борту бизнес-джета, а также упущенную выгоду от того, что ранее зафрахтованное воздушное судно не могло участвовать в других авиаперевозках.

Таким образом становится понятно, что штрафные санкции на клиентов бизнес-авиации, отказавшихся от перелета после заключения договора, налагаться могут. Как правило они призваны компенсировать затраты, которые понесла авиакомпания в процессе предполетной подготовки. Размер штрафа в каждом конкретном случае вычисляется индивидуально – с учетом реализованных опций и фактически понесенных затрат. Как видим, пользоваться услугами бизнес-авиации выгодно и удобно. Но перед тем как заказать самолет, необходимо полностью убедиться в том, что путешествие по тому или иному маршруту вам необходимо, а также в том, что его не придется отменять по собственной прихоти.

Читайте также:  Испытания модели делового «Туполева» пройдут в 2019