Кто обслуживает бизнес-авиацию

Основными лицами, которые обеспечивают высокий уровень комфорта и презентабельности бизнес-авиации, является летная команда. Кто в нее входит и какие требования к ней предъявляются

Приобрести или арендовать личный самолет высочайшего класса, оснащенный по последнему слову техники, еще недостаточно для осуществления комфортного полета. Уникальность и высокий статус создают люди, которые обслуживают борт.

Главными действующими лицами полета на бизнес-джете являются:

  • Пилот.
  • Стюардесса и/или бортпроводник.

Пилот не имеет постоянного контакта с пассажирами, поэтому ценятся, прежде всего, его профессиональные характеристики, чего не скажешь о бортпроводнике, который должен иметь приятную внешность, быть ухоженным и любезным, выполнять все пожелания пассажира и при этом, быть невероятным профессионалом в своем деле.

Для того, чтобы летная команда не разочаровала клиента, производится серьезное обучение и предъявляются строгие требования. В бортпроводнике, работающем в бизнес-авиации, должно быть идеально решительно все.

На первый взгляд, может показаться, что в работе стюардессы нет ничего сложного, и каждая девушка сможет ходить по салону самолета и разносить еду и напитки, регулировать кондиционер и улыбаться, но в реальности, для того, чтобы быть стюардессой в бизнес-авиации, не достаточно просто быть милой.

Основными характеристиками высококлассной стюардессы являются:

  • Коммуникабельность. Умение найти подход и подобрать стиль общения для каждого клиента. Кому-то в полете хочется пообщаться, а кто-то желает, чтобы его не тревожили и молча делали свою работу, некоторые пассажиры любезны и вежливы, а некоторые грубы. В любом случае, стюардесса должна, после первого слова клиента, понимать, в каком ключе будет происходить коммуникация, а также, не реагировать на грубость и не снимать с лица улыбку.
  • Знание нескольких иностранных языков, английский в этом случае, должен быть идеальным. Чем большим количеством иностранных языков владеет бортпроводник – тем больше он ценится.
  • Знание основных принципов обслуживания и сервиса. Умение правильно подавать еду, разбираться в напитках и знать температуру подачи тех или иных блюд, все это – обязанности стюардессы.
  • Внешний вид. Идеально чистая и выглаженная форма, приятное лицо, красивая фигура, укладка, маникюр и лаконичный макияж обязательны для стюардессы бизнес-авиации, так как любой клиент формирует первое впечатление по внешним данным и от этого зависит не только характер общения между персоналом и пассажиром, но и общее отношение к компании, предоставляющей услуги.
  • Читайте также:  У Textron Aviation юбилейный покупатель

    Ни одна компания, обеспечивающая персоналам бизнес-джеты, не возьмет в штат бортпроводника, не отвечающего стандартом и не прошедшего специальное обучение.

    Такие высокие требования и ожидания предъявляются не просто так, заработная плата стюардессы или бортпроводника на обычных авиарейсах не входит ни в какое сравнение с заработной платой их коллег из бизнес-сегмента. За 1 месяц, бортпроводник, работающий на частных клиентов, получает от 2,5 до 5 тысяч евро – чем больше летных часов и выше профессиональный уровень – тем выше зарплата. Валюта расчета зависит, в первую очередь, от места, где зарегистрирована компания-работодатель, если в России – зарплата выдается в рублях, если в США – в долларах, если в Европе – в евро и т.д.

    На всех частных самолетах и на многих арендуемых бизнес-джетах, у каждого клиента есть определенные требования не только к самолету, еде и напиткам, но и к летной команде. Практически у любого, часто путешествующего, пассажира есть «личные» пилот и стюардесса, которые знают его привычки и потребности, а также, создают наиболее камерную, даже домашнюю атмосферу, ведь с хорошей проверенной командой, даже самый долгий перелет будет в радость.