Почти тридцатилетнюю историю имеет российская деловая авиация. За это время изменились и клиенты, и самолеты, и уровень оказания услуг.
Точка отсчета, с которой начинается существование российской деловой авиации, расположена где-то в первой половине девяностых годов прошлого века. После распада «Союза» в стране появились первые люди с большим капиталом. У них были свои потребности, которые являлись непривычными для рядовых граждан страны. Именно эти люди и стали первыми клиентами деловой авиации, именно благодаря клиентам и сформировалось данное направление, как отрасль.
Как это часто бывает, деньги и высокие потребности у новой категории граждан появились, но культура, которая бы позволяла тратить эти деньги на цивилизованном уровне, еще не сформировалась. Попросту говоря, пользоваться услугами, о которых у них раньше даже представления не было, первые клиенты российской бизнес-авиации учились еще долго.
Чтобы примерно понять поведение тогдашних клиентов на борту самолетов представительского уровня, достаточно вспомнить байки, рассказывающие о характерных чертах «новых русских». Но не об этом сейчас речь.
В то время, заказывая аренду самолета в Москве или Санкт-Петербурге, можно было воспользоваться лишь услугами специального воздушного транспорта, произведенного в бывшем Советском Союзе. И частных самолетов, как таковых, в тогдашней деловой авиации еще не было.
Свои современные очертания отрасль начала приобретать лишь в первой половине 2000-х годов. С приходом на местный рынок иностранных компаний, его заполонили и клиенты абсолютно другого уровня. Эти люди требовательны, прагматичны и умело распоряжаются собственными финансами. В целом путь от дикости и бескультурья российская деловая авиация смогла преодолеть без малого за три десятилетия. А ее современный уровень не может не радовать отечественных и зарубежных клиентов.