Какие бывают джеты?

Бизнес-джет – это общее название для огромного количества самолетов различного типа и тем более, с различными характеристиками, а знать, что есть важно не только при покупке, но даже при единоразовом использовании частного самолета

Маленький самолет, джет, деловой лайнер, частный самолет – все это находится в одной области, но сильно отличается друг от друга, так, например, частный самолет не обязательно маленький, а деловой лайнер не обязательно частный личный самолет.

Для того, чтобы более конкретно разобраться в данной теме, первым дело нужно изучить все самолеты, которые использует деловая авиация – частные перевозки. От их размеров и технических характеристик оснащения, а также интерьера и кастомизации, года выпуска и модели напрямую зависит их цена.

Существует 6 основных типов самолетов:

1. Сверхлегкие – данным самолетом управляет один пилот, салон очень маленький, его максимальная вместимость – 4 пассажира, а максимальная дальность полета – чуть более 2 тысяч км, крейсерская скорость около 630 км/час. Внутри нет санузла, багажник на пару чемоданов или совсем отсутствует, а его вес не превышает 7 тонн. Такие самолеты являются наиболее недорогим вариантом, как в приобретения, так и в обслуживании. Отлично подойдут для тех, кто регулярно преодолевает небольшое расстояние, но хочет делать это с комфортом и в уединении. Такой тип самолетов часто используют как воздушное такси.
2. Легкие – вместимость такого типа самолетов – 8 человек, но можно уменьшить количество кресел и сделать салон более просторным, в большинстве легких самолетов санузел есть, но он может быть закрыт шторкой или находиться в отсеке, багажный отсек тоже как правило присутствует. Крейсерская скорость самолета варьируется в зависимости от модели, но чаще всего остается в пределах 760 км/час, а дальность полета около 3 тысяч км. Данный самолет идеален для местных и международных рейсов на небольшие расстояния, легкие самолеты часто приобретают компании, топ-менеджеры и руководство которых вынуждено часто перемещаться по деловым соображениям. Такие самолеты также не дороги в эксплуатации и стоят вполне бюджетно.
3. Среднегабаритные – этот тип уже значительно серьезнее двух предыдущих, турбореактивные самолеты вес которых варьируется от 7 до 17 тонн, рассчитанные на 6-9 пассажиров. Достаточно просторный салон, вместительный багажный отсек и полностью изолированный санузел. На самолете можно пролететь до 15 тысяч км, примерно за 4,5 – 5 часов. Салон самолетов такого типа может быть кастомизирован индивидуально, там может быть и раскладной диван и несколько отдельных кресел, также предусмотрено место для бортпроводника, что обеспечивает куда больший комфорт в полете. Среднегабаритные джеты – менее дорогая, во всех планах, альтернатива тяжелым самолетам.
4. Большие – вес более 17 тонн, способен вместить более 9 пассажиров, салон просторный и ходить можно в полный рост, доступны индивидуальные комплектации с отдельной комнатой и парой санузлов. Дальность полета, скорость и возможное время в пути – существенно больше предыдущих. Подойдут для тех, кто путешествует большой компанией на дальние расстояния, часто используют для международных рейсов. Такой тип самолета относится к более высокому классу, что можно заметить не только по внешнему и внутреннему виду, но и по цене за единицу и обслуживанию.
5. Дальнемагистральные – это тип больших самолетах, но его принято выделять отдельно, так как в них увеличена возможная дальность полета. Максимальный комфорт в пути, бортпроводник, кастомизированный салон под нужды и желания покупателя. Большой багажный отдел, возможность преодолевать дальние расстояния без посадок. Представителями такого типа самолетов являются: Bombardier Global XRS, Gulfstream 550 или 650 и Falcon 7X.
6. Самолеты, изначально созданные для регулярных рейсов, это Боинг, Эйрбас и т.д. Только самые богатые и влиятельные люди мира или главы государств могут позволить себе приобрести и содержать такие лайнеры, конечно, их переделывают по желанию владельца, там создаются отсеки для машин, несколько комнат, кабинеты, комнаты для переговоров, всевозможные развлекательные отсеки и все то, что душе угодно заказчику.

Читайте также:  Китай демонстрирует неуклонный рост активности в гражданской авиации

Теперь, зная различия, будет проще выбирать подходящий частный самолет как для приобретения, так и для аренды, но важно помнить, что больше – не всегда удобнее, так как большие лайнеры могут приземляться не во все аэропорты и не во все города, куда небольшие самолеты с легкостью привезут своего пассажира.