Кто-то хочет стать летчиком, кто-то хочет бортпроводником, а кто-то мечтает создавать и проектировать самолеты, видеть, как в небо поднимается его творение и вдохновляться историей и новыми технологиями
В профессии авиаконструктора и авиаинженера не меньше романтики, чем в профессии пилота самолета, ведь все, что профессионал чертит на бумаге и собирает, потом поднимается в небо и служит десятилетиями.
Сразу нужно сообщить хорошую новость – это очень востребованная профессия и ее оплата постоянно возрастает. Конечно, чтобы быть востребованным необходимо иметь багаж знаний и наработать опыт, кроме того, важно постоянно развиваться и повышать свою квалификацию, но начинать почти всем приходится с самых карьерных низов.
Авиаинженеры могут выбирать из нескольких основных направлений: проектирование военных или гражданских самолетов, проектирование вертолетов, детали летательных аппаратов и работа на авиаремонтных заводах.
Работа авиаинженера проходит или в офисе, конструкторском отделе, или на испытательных площадках, также часто бывает необходимость находиться в цехах.
Карьерный рост авиаинженера выглядит примерно следующим образом: инженер, ведущий инженер, начальник группы инженеров, главный конструктор.
Авиаинженеры могут выбирать не только место работы, но и страну, это позволяет делать мировая систему сертификации персонала. Если нет желания выезжать за рубеж – можно устроиться на работу в международную компанию и строить свою карьеру там.
Местные заводы не могут похвастаться высокими зарплатами, но потребность в кадрах растет и привлекать деньгами их будут тоже.
Получить образование можно двумя способами:
- Училище – специализированное училище, которое выпустит авиационного техника начальных категорий, для того, чтобы построить серьезную карьеру – придется идти еще и в ВУЗ.
- ВУЗ – можно поступить сразу после школы, существуют как авиационные университеты и военные академии, так и кафедры в технических университетах.
Если идти по первому пути – будет возможность получить гораздо больше практического опыта и начать подрабатывать «принеси-подай» на производстве, но второй вариант короче, он сразу направляет в более серьезное русло, если честно проходить практики и подыскать работу – можно набраться необходимого опыта.
Авиаинженеры усиленно изучают физику, математику и механику, химия также может являться одной из главных дисциплин, кроме того, много часов выделено для авионики, конструкции различных летательных аппаратов, изучение технической документации и недостатков уже созданных самолетов и вертолетов. Английский язык преподается на двух уровнях – базовый и профессиональный, знать его обязательно, если есть стремление работать на международные компании, а если его нет – английский будет очень полезен и для чтений инновационных научных работ, и для поиска информации, и для коммуникации с иностранными коллегами. В некоторых ВУЗах пошли дальше и начали преподавать некоторые из дисциплин на английском языке.
Очевидные преимущества профессии: почти нет конкуренции, риска безработицы (если это профессионал, желающий расти и работать), заработная плата стабильна и солидна, востребованность.
Но даже у такой профессии существуют отрицательные стороны:
- Сложно поступить в учебное заведение и еще сложнее его достойно окончить.
- Необходима стрессоустойчивость и умение «спускать пар» — работа невероятно ответственная, сродни врачу, авиаинженер также отвечает за человеческие жизни.
- Только специальные знания, опыт в профессии, опыт в жизни и желание узнавать новое и расти, способны сделать востребованного, профессионального и блистательного авиаинженера.
Перед тем как подавать документы в университет, необходимо примерить на себя следующие личные качества, которые требует профессии: полное осознание ответственности, способность подолгу концентрировать внимание, контролировать точность своих расчётов, уверенность в своих знаниях и способность признавать свои ошибки, неукротимое желание создавать, учиться и работать, ведь предстоит проектировать и небольшие бизнес джеты, и огромные лайнеры, и выносливые вертолеты, отвечая за свою работу безопасностью тех, кто будет использовать эту технику.