Из-за проблем с двигателем GE9X производителям пришлось отложить долгожданный первый тестовый полет новейшего широкофюзеляжного Boeing 777-9.
Двигатель для вышеупомянутого ВС создала компания General Electric, был успешно установлен на прототип Boeing 777X — WH001 и запущен в конце мая, все ожидали первого испытательного полета, но в момент финальных технических тестов перед полетом был выявлен технический дефект уникального двигателя, что привело к отсрочки первого полета как раз тогда, когда времени на промедление у компании не осталось.
Производитель двигателя сообщает, что это исключительно механическая проблема, которая не связана с общей характеристикой, а авиастроитель сможет начать первые поставки уже в конце 2020 года.
Напомним, что GE9X, на данный момент, является самым большим турбовентиляторным двигателем в мире, вентилятор которого имеет диаметр 3,4 метра, он установлен в композитном корпусе и оснащен 16 лопатками из углепластика, расчетная тяга – 45,4 тонны, данная модель подойдет и для менее крупного самолета Boeing 777-8. Кроме того, он обеспечит экономию топлива на 12%, при стандартной двухклассной комплектации лайнера, чем у своего прямого конкурента Airbus A350-1000.