График полетов частного самолета и его особенности

Коммерческое использование частного самолета требует особого подхода к составлению графика его полетов. Как это реализовано в современной деловой авиации.

Ни для кого не является секретом тот факт, что бизнес-джеты далеко не всегда используются в аренде частных самолетов с экипажем. Иногда они просто служат потребностям своих владельцев, в качестве которых могут выступать как частные лица, так и корпорации. В последнем случае расходы на содержание воздушного судна приравниваются к астрономическим суммам. Всего за год эксплуатации они могут достигать 10% от стоимости только что приобретенного самолета.

При таком раскладе стоимость одного часа путешествия на личном бизнес-джете для его владельца оказывается существенно выше, чем стоимость тех же шестидесяти минут аренды частного самолета, которую можно заказать через оператора деловой авиации.

Коммерческое использование частного бизнес-джета на порядок выгоднее личного, несмотря даже на то, что такой подход увеличивает количество часов налета и, тем самым, снижает стоимость самолета на вторичном рынке. Но при коммерческом использовании необходимо учитывать один очень важный нюанс: чем чаще бизнес-джет задействован в обслуживании коммерческих рейсов, тем вероятнее ситуация, при которой собственник самолета не сможет реализовать свои планы, касающиеся срочного вылета куда-либо.

Избежать таких нестыковок помогает профессионализм оператора бизнес-авиации, который отвечает за коммерческое использование бизнес-джета. Для этого в его распоряжении есть два варианта решения проблемы:

1. Временная аренда воздушного судна для владельца бизнес-джета.
2. Предоставление другого самолета для пассажиров, уже заказавших бизнес-чартер.

Возможность грамотного и оперативного разрешения ситуации напрямую зависит от гибкости оператора деловой авиации. Но, следует отметить, что, независимо от выбранного варианта, бизнес-джет всегда должен находиться в полной готовности к срочному вылету.

Читайте также:  Глава Utair назвал информацию о банкротстве компании ложными слухами