Ценообразование в деловой авиации при перелетах в пределах одного государства

В деловой авиации существуют своя специфика ценообразования. Иногда она зависит от того, территорию скольких государств охватывает один и тот же маршрут.

Вопросы ценообразования в бизнес-авиации многих ее клиентов интересуют лишь отчасти. При этом встречаются заказчики, которые интересуются темой достаточно искренне и оживленно. Иногда у них возникает вопрос: почему перелет над территорией одного государства может быть дешевле воздушного путешествия над территорией другой страны? Имеются в виду авиаперевозки, которые аналогичны и по времени и по расстоянию.

В данном случае ответ на вопрос может быть неожиданно простым. Все дело в том, что в стоимость аренды частного самолета из Москвы, к примеру, в Санкт-Петербург, может быть заложена сумма налога НДС. Причем такой подход к ценообразованию может быть характерен для местных операторов деловой авиации, но по иному могут формировать расценки зарубежные представители отрасли. Это говорит о том, что планируя путешествие над территорией одного государства, иногда бывает целесообразно воспользоваться услугами авиакомпании, деятельность которой базируется на территории соседней страны. Как минимум, это позволит снять самолет дешевле, максимум – воспользоваться более комфортабельным сервисом.

Напоследок один небольшой совет: если время воздушного путешествия для вас не играет особой роли, если аренда частного самолета с вылетом на несколько часов для вас не критична, всегда можно рассмотреть вариант с «пустым плечом» (Empty Leg). Это часть маршрута, по которой бизнес-джет, заказанный другим клиентом, будет следовать без пассажиров и багажа. Представители авиакомпании всегда будут рады взять попутного заказчика на борт, при этом стоимость перелета для него будет существенно ниже, чем, если бы он заказывал борт в свое полное распоряжение.

Читайте также:  «Уральские авиалинии» пополняют свой флот новыми Боингами