Бизнес-джет на вторичном рынке: проверенный вариант или «кот в мешке»?

Безопасна ли покупка бизнес-джета через специализированную биржу? Что делается здесь для того, чтобы соблюсти интересы покупателя?

На вторичном рынке подержанных частных самолетов производятся сотни сделок. За время своего существования биржи по продаже БУ бизнес-джетов выработали надежные механизмы, благодаря которым приобрести воздушное судно, не имея представления о его истории, качестве и особенностях эксплуатации в прошлом невозможно, в принципе. Такую покупку может совершить только тот, кто не желает интересоваться подобными вопросами и всячески открещивается от ответов на них.

Данные, отражающие полную информацию о самолете, собираются специальными сервисами и всегда находятся в свободном доступе. Через открытые базы данных можно выяснить практически все: дату выпуска заинтересовавшего вас воздушного судна, название сервисной организации, которая занималась его кастомизацией, период эксплуатации в аренде частных самолетов, название оператора деловой авиации, занимавшегося вопросами аренды и так далее. Даже если в процессе эксплуатации, благодаря мониторингу, были выявлены какие-либо финансовые нестыковки, касающиеся коммерческой эксплуатации воздушного судна, то ничего скрыть не получится: его потенциальный покупатель также сможет об этом узнать.

Ключевые сведения, на которые принято обращать внимание в процессе эксплуатации самолета, это: страна регистрации бизнес-джета, количество часов налета, наличие прошивок в программном обеспечении, а также сведения о попадании воздушного судна в сводки о происшествиях и различных инцидентах. Любой бизнес-джет на вторичном рынке – это «открытая книга» для покупателя. И прочитать ее не составляет труда, если эти знания действительно интересны.

Читайте также:  Презентована новая ВСУ от Honeywell для деловой и частной авиации